Слушая музыку...
«Нет рубежей между искусствами, музыка объединяет в себе поэзию и живопись и имеет свою архитектуру. Живопись тоже может иметь свою архитектуру, как музыка, и в красках выражать звуки...» (М. Чюрлёнис)
Музыка, особенно классическая, обычно вызывает у слушателя определённые мысли и чувства, рождает воспоминания, смутные или более или менее ясные картины когда-то увиденного пейзажа или сцены из жизни. И эту картину, возникшую в воображении, можно нарисовать. А у хорошего художника и сама картина приобретает музыкальность, с полотна, написанного им, как бы звучат мелодии. Таким примером может быть картина Аристарха Лентулова «Звон»
«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия», - говорил великий итальянский художник Микеланджело Буонарроти. Репин отмечал, что красочный колорит картин Рембрандта звучит, как дивная музыка оркестра. Аналогию между красками в живописи и тембрами в музыке Римский-Корсаков считал «несомненной». Много общего между музыкой и живописью можно найти даже в терминах, которые употребляют музыканты и художники. И те и другие говорят о тональности, о колорите и красочности полотен и музыкальных сочинений.
На занятиях «Рисуем музыку» я сначала обычно рассказываю немного о композиторе, его эпохе, о самом музыкальном произведении и мы, прослушивая бегло музыкальные темы, настраиваемся на восприятие образов. Затем каждый выбирает материал для работы и дальше весь урок звучит музыка, и ребята пишут каждый свое образное представление услышанного. А что из этого получается, можно посмотреть здесь.