Наши знаки
Этот раздел точнее называть «Создатели новых знаков».
Вообще-то, их очень много разных знаков и значков в нашей современной жизни: информационные пиктограммы в городе, дорожные знаки, значки на бытовой технике, на одежде, знаки соответствия стандарту, денежные, упаковочные, экологические, технологические, предупреждающие. В городе так много разных знаков – на магазине нарисовано зачеркнутое мороженое или зачеркнутая собака и мы все понимаем, что нельзя заходить в магазин ни с мороженым, ни с собакой. На кафе висит пиктограмма с чашечкой горячего кофе. На дорожке стоит синий дорожный знак с велосипедом, для чего он? А вот совсем странный знак, красная табличка с буквами ПГ (пожарный гидрант). Дома тоже есть очень много картинок: знаки на плите (где какая конфорка), знаки на стиральной машинке (с режимами стирки) и на одежде (что и как стирать и гладить) и еще много, много всяких картинок, которые понятны нам в своей лаконичности.
А мы в студии СОЗДАЕМ СВОИ ЗНАКИ. Придумываем изображения, исключительно лаконичные рисунки, которые иллюстрируют образно разные слова. Это занимает всего 15-20 минут от полуторачасового урока и не на каждом уроке. Проходит это так: я произношу слова, которые необходимо выразить знаком, а ученики создают лаконичное выражение этого слова в рисунке. Необходимо быстро принять решение и фломастерами, карандашами, гелевыми ручками или пастелью создать свой знак.
Задача и простая и сложная. Очень важно научиться выделить главное в смысле слова. Здесь огромную роль играют индивидуальные особенности образных представлений, особенности развития образного мышления, умение найти интересные типы зрительных образов. На мой взгляд, подобные задания развивают образную фантазию и воображение, что необходимо в дальнейшей нашей деятельности.
Я заметила, что у младших ребят не рождаются абстрактные или знаково-символические изображения. Дети больше склонны к конкретным, сюжетным или метафорическим изображениям в своих пиктограммах или знаках. Посмотрите и убедитесь. Все это очень интересно.