Птуся, мучуча и другие
Птуся, мучуча, гугыдла, хвавыла, грымза, бубукля, кто это? Что за существа? Какие они и чем живут? Эти интереснейшие создания рождаются в воображения.
Воображение - это очень важное дополнение к ощущениям, вниманию, восприятию, мышлению, любознательности и памяти. Во всех без исключения профессиях творческий подход не помешает, а значит, пригодится и воображение. Следовательно, его следует развивать, начиная с самого раннего детства. Хотя, конечно, можно и раньше.
Воображение – это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно управлять им. С воображением в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Творческое воображение - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "рисовать из головы". Именно этот вид воображения будет предметом обсуждения на этой страничке сайта.
Этот, всеми любимый, раздел наших выдумок в студии возник после моего знакомства с потрясающими рассказами и сказками Людмилы Петрушевской, среди которых и знаменитые «лингвистические сказки» «Пуськи бятые», написанные на несуществующем языке. Тем не менее, подобные причудливые формы словообразования у писательницы созданы так, что составляют некий связный рассказ с интуитивно понятным сюжетом. Они-то и разбудили сначала мое воображение, а потом и ребятам понравилось сочинять рисунки с несуществующими ситуациями и героями. Ну, вот как должны выглядеть эти «пуськи бятые»?
Мне становится особенно интересно, когда процесс создания картины по заданной теме, перерастает в свободный и неуправляемый. Это я, называю "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц. Не всем удается расслабиться и творить безудержно… То есть что бы никто не знал, как все правильно нарисовать, как себя обычно ведут или как выглядят эти существа. Никто не знает, что они едят, с кем дружат. И пусть все сочиняют, не боясь нарисовать не правильно, свои ощущения, чувства, фантазии. Пусть "распустят" свою собственную фантазию, рассуждения и ощущения.
Восприятие рисунка почти в равной степени зависит как от художника, так и от зрителя. Так что уметь рисовать также важно, как и уметь воспринимать то, что изображено. Если вам категорически не понятно то, что изображено и вы никак не чувствуете настроение в рассматриваемом произведении то это только подтверждает, что необходимо заняться «упражнениями» для развития воображения.
Так стали появляться бульчики, фуфыри, пузосвины, угомоны, гризалики и на этой странице сайта представлены те, «кого не существует». И места, где они обитают, могут оказаться невероятными. Как зовется, тот «кого не существует» придумываю я, но, иногда, каждый сам его выдумывает и называет. Есть только условие: оно (существо) не должно быть просто составлено из деталей или частей известных нам животных, птиц и прочих земноводных. Оно не должно быть похоже ни на одного из тех, что живут в лесу, в зоопарке или ходит по улицам. Приходится подключить всю фантазию, все воображение, всю выдумку, весь детский игровой задор. Ведь кто-то создавал образы мифических существ: змеев Горынычей, василисков, гарпий, херувимов, химер. Но их рисовать было все-таки проще, потому что они создавались по описанию. А наши придумки нигде и никак не описаны…. Все, все, и описание, и существо, и среду обитания нужно придумать самому…. Свобода полная!!! Ох, и трудны эти ВОЛЯ и ПРОСТОР….
Не всем свобода нравится. Сначала некоторые встают в тупик. Умение мыслить по-настоящему оригинально, к сожалению, есть далеко не у всех даже самых известных современных художников. Вот мы и фантазируем, считая эта хорошей гимнастикой для развития воображения. Про наши существа можно рисуя сочинить сказку или рассказать об ином мире с невероятными приключениями. Придумать, как существо живет, летает или плавает, с кем дружит, как зовут его деток, какой у него домик и так до бесконечности выдумывать и сочинять…., создавая вымышленный мир.
Эти вымыслы помогают легко преодолеть недостаток изобразительных умений и сотворить уникальную и выразительную работу с использованием тех образов, которые не затруднительны для воспроизведения. Они же ни на что и ни на кого не похожи!! А значит и не поддаются сравнению....