Размышлялки
Часто на занятиях возникали стихийно разговоры «о том, о сем», рассуждения на разные темы. И я заметила, что ребята очень любят размышлять в поисках истины. Это увлекательное занятие и стало постепенно привычным делом - поразмышлять. 10 – 15 минут, но не на каждом занятии. Бывают актуальные темы, которые возникают вдруг и на злобу дня. А бывает, что я сама завожу ребят в лабиринт осмысления вопроса.
Рассуждая, мы не только учимся рисовать, мы учимся находить что-то очень важное для жизни, учимся чувствовать тоньше и глубже, учимся понимать себя и друг друга. Это групповой психологический тренинг для снятия стереотипов, обретения чувства вдохновения. В рисунке, как в жизни, все не так однозначно. Существует много ответов на один и тот же вопрос, много взглядов на одну проблему. Это и интересно и увлекательно.
Эти же рассуждения помогают снимать барьеры: "Я этого не умею или я это не знаю".
В этот же раздел я поместила и свои размышления о студии, о моих проблемах обучения рисованию, о каких-то находках как объяснить, как научить. Рассуждения на темы: к чему стремлюсь, чего избегаю и чем наслаждаюсь, занимаясь с ребятами искусством. Пишу о взглядах на воспитание, об отношениях детей и родителей и всего такого, что мучает и волнует меня на протяжении всех лет, что существует студия. И это уже будут мои РАЗМЫШЛЯЛКИ, которые будут отмечены знаком пера в чернильнице.