www.izostudiya.ru
Размышлялки

Чувства и эмоции

Эмоциональная окрашенность – важнейший фактор, определяющий достоинства любого произведения искусства, в том числе и живописного. То, как вы изобразите эмоции и чувства, переживаемые человеком, на картине и насколько понятно вам удастся передать эти чувства зрителю в рисунке, напрямую влияет на композицию произведения и на его содержательность. Поэтому я считаю совершенно необходимым научить ребят задумываться и размышлять на тему, как изобразить страх, гнев, злость, грусть и еще много разных эмоций, чувств и разнообразных переживаний, которых огромное количество и даже перечислить все невозможно.

Эмоции, как правило, кратковременные переживания: «я раздражен», «ты меня бесишь», «я в восторге» - обычно это реакции на какую-то конкретную ситуацию. А чувства, включая в себя множество разнообразных эмоций и волнений, более стабильны и говорят больше о самом человеке, а не о конкретной ситуации.

Нарисовать можно как образ переживаемого чувства, так и просто событие из своего эмоционального жизненного опыта, но соответствующе окрашенное по палитре. Я думаю, что совсем не бесполезно разобраться, что мы чувствуем на самом деле, что вызвало у нас ту или иную эмоцию.

Однако, это совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Выразить эмоции через рисунок это умение передать цветом, сюжетом, придумкой некоторые ощущения, которые и описать словами-то трудно. Здесь важно преодолеть скованность, призвать на помощь воспоминания переживаемого чувства и, конечно, рассуждать, рассуждать и размышлять….

Совершенно невозможно разобраться со своими проблемами, если не можешь даже определить, что ты чувствуешь к тому или иному человеку или ситуации, или по поводу того или иного события. А эти занятия и рассуждения очень помогают преодолеть непонятное и научиться его выражать через рисунок, выражать свои пережитые эмоции через найденные образы. Рисунки на эту тему бывают очень даже интересными, динамичными, экспрессивными и яркими, запоминающимися. В этих занятиях ребята учатся замечать чувства друг друга и связывать эти наблюдения с собственными переживаниями.

Эти рисунки можно выполнять любыми художественными материалами на бумаге любого цвета и формы. Главное изобразить чувства или переживания как можно точнее, вспомнив все.

Пожалуй, самая абстрактная из искусств – музыка. Но и живопись имеет много техник и способов передать то, что нельзя потрогать или увидеть, то есть чувства, впечатления, ощущения. Как изобразить с помощью цвета грусть, ненависть, мечтательность, восторг, обиду.... Какой это все формы... Нарисовать образ страха: как существо, как предмет, как явление природы и т.д. Это отлично получается у людей с хорошо развитым образным мышлением. А еще и образы создать....

Посмотрите, что у нас получилось.

"Любопытство"

Гилёва Майя, 13 лет
2023-2024 учебный год

" Радость"

Подъячева Поля, 10 лет
2023-2024 учебный год

"Злость"

Бабаханова Соня, 9 лет
2023-2024 учебный год

"Злость"

Филипенко Костя, 7 лет
2023-2024 учебный год

"Веселье"

СуровОва Саша, 8 лет
2023-2024 учебный год

"Лень"

Блохина Маргарита, 8 лет
2023-2024 учебный год

"Доверие"

Пустохина Лиза, 12 лет
2021-2022 учебный год

"Вина"

Самусенко Катя, 16 лет
2021-2022 учебный год

"Волнение"

Тябина Лена, 14 лет
2021-2022 учебный год

"Тоска"

Тябина Лена, 14 лет
2021-2022 учебный год

"Радость"

Лазо Коля, 8 лет
2020-2021 учебный год

"Нежность"

Лунёва Ангелина, 7 лет
2020-2021 учебный год

"Ласка"

Суббот Вика, 7 лет
2019-2020 учебный год

"Гнев"

Хряпова Даша, 13 лет
2019-2020 учебный год

"Доверие"

Богаткина Юля, 11 лет
2019-2020 учебный год

"Гнев"

Агаева Аня, 7 лет
2019-2020 учебный год

"Грусть"

Заказнюк Алиса, 6 лет
2019-2020 учебный год

"Грусть"

Куринов Егор, 8 лет
2019-2020 учебный год

"Нежность"

Мохова Маша, 6 лет
2019-2020 учебный год

"Нежность"

Грошева Даша, 7 лет
2019-2020 учебный год