Кляксомания
Все началось очень просто - ну, капнула краска на работу…, но иногда ее стереть или смыть бывает невозможно без потери качества произведения. Тогда кляксу нужно превратить во что-нибудь полезное для картины – мы же художники, а значить немного волшебники. Нужно внимательно вглядеться и подумать, что напоминает нам это случайная форма кляксы и во что ее можно превратить. Чем больше вариантов превращений, тем лучше можно исправить произведение (чтоб никто не догадался об ошибке).
Так родился наш замечательный «тренинг» для развития воображения. Иногда я раздаю заготовленные кляксы, иногда сама ситуация на занятиях подсказывает сюжет. Главное здесь воображение. Сама по себе клякса бывает художественно интересна, бывает и просто симпатичная клякса. И если на нее посмотреть чуть-чуть иначе, то есть попытаться разглядеть, на что клякса похожа, какие образы навевает и выделить увиденное цветом или дорисовать некоторые штрихи и детали тушью и пером, то может получиться произведение с фантастически интересным содержанием.
Занятия графикой полезны вообще для всех, желающих научиться рисовать хорошо, а так же развить такие качества, как точность и аккуратность, внимание к рисунку и композиции. А работы с кляксами ещё предоставляют возможность для самовыражения и для безудержной фантазии. Это отличный способ весело и с пользой провести время, создать необычные образы.
Процесс этот не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Иногда мучительно долго идет поиск образа. Однако, потенциальные возможности, скрытые в причудливо разлитой туши, в умении ребят работать пером, раскрепостить свою руку и воображение, дают подчас решения весьма интересные.
Превращение кляксы настолько нравится ребятам, что они сами назвали эти занятия «кляксоманией». Во всем известной сказке Мальвина отправила Буратино в чулан за то, что тот поставил на лист бумаги кляксу? Бедная Мальвина не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как превращение замарашки-кляксы в интересную картинку….